Шестой выпуск — про художника.
Не в смысле художественных приёмов, а буквально. Так случилось, что путь нашего следования лежал через деревню Галибиха. Полтора часа до встречи мы гуляли близ усадьбы Левашовых — напитывались атмосферой и просто наслаждались. Эта прогулка позволила нам навести правильный художественный фокус, расположила к дальнейшей беседе. Все пейзажи, зафиксированные собственной оптикой, нам потом удалось увидеть на бумаге.
Алексей Мясников — художник, график, живописец.
Родился в городе Горьком. Закончил Горьковское художественное училище и Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское). Член Союза Художников РФ с 1995 года.
Мы приехали на турбазу в Трифакино, там расположена изо-студия.

На вопрос о том, как он стал художником, Алексей ответил просто, без попытки придать словам особый вес:
«Само собой произошло. Наверное, есть некое романтическое представление о том, что должно что-то случиться — поступок, действие, порыв, что-то героическое и эмоциональное. А вообще в жизни многое часто происходит само собой — не революционным путём, а путём эволюции интересов».
Около двадцати лет назад Алексей приехал на Ветлугу — и остался. Душа творческого человека нашла здесь отклик. Природа стала благодатной почвой для работы: покой, тишина, простор для восхищения и любования.
Я был так восхищён этой загородной зимой, этим безмолвием, лунным ночным сиянием…
Связь с городом остается — периодические выставки работ. Творчество Алексея понятно и близко не только в регионе и стране, выставки проходят и за рубежом: Вена, Будапешт, Китай. Основная тема творчества — лирический пейзаж, черно-белая графика, уголь.
В разговоре может показаться, что он скуп на эмоции, но это его тонкая человеческая философия, он говорит избирательно, поэтично и вкрадчиво, оставляя простор для размышления.
Мне ближе внутренняя сосредоточенность.
Ему привычнее говорить с человеком через творчество, через абстрактные посылы. Он погрузил нас в рассуждения о художественном восприятии мира. Глаза — главный инструмент художника, который помогает видеть — видеть по-другому. Художник иначе выстраивает картину мира: визуальный образ фиксируется «личной оптикой», дальше преломляется в сознании, там конструируется отдельный мир, достраивается целостность — такова творческая составляющая способности восприятия мира. Художник подстраивает материальный мир под своё эмоциональное звучание. Объект — вторичен. Он работает с абстрактными посылами: пятна, линии — и уже они формируют этот предметный мир на холсте или бумаге. Художество — это условный язык. Только в процессе конструирования формируется понимание того, что нужно, а что нет.
Красивость обезоруживает: стоишь и думаешь — куда лучше-то? Неожиданное находишь в какой-нибудь мелочи, визуально цепляешься — и вдруг возникает внутренний импульс, посыл к действию. Находишь правильное внутреннее состояние.
Через его призму преломляются сюжеты — и получают графическое выражение.
Поразительно, как работает мозг художника — на грани реальности и воображения. Внутренний отклик — реакция на конкретный момент, где по-особому расположились свет, тень, композиция. Но момент хрупок, и стихийность уносит его навсегда, оставляя лишь отпечаток в сознании. И теперь ты наносишь на лист момент по памяти, достраивая реальность.

Грусть в этом смысле действительно плодотворна: она располагает к самоуглублённости, появляется мечтательная размысленность о смысле жизни. Всё это энергетически подпитывает работы.
12 историй Двора
